Способы защиты товарного знака

  1. Проведение переговоров с иной стороной в рамках досудебного урегулирования спора. Время от времени этот метод дозволяет договориться и заключить соответственное соглашение. Но часто потерпевшему лицу приходится обращаться в суд.
  2. Гражданская защита осуществляется в арбитражном или третейском трибунале. В инстанциях истец может достигнуть пары принципиальных итогов: в первую очередь 2-ая сторона обязана будет незамедлительно прекратить внедрение товарного символа. Также она будет должна возместить весь нанесенный вред. В конце концов, истец может достигнуть и публикации соответственной инфы в СМИ для восстановления собственной деловой репутации.
  3. Административно-правовая защита реализуется методом обращений в Палату по патентным спорам, а также в Роспатент, таможенную службу и остальные структуры. В этих органах достигнуть возмещения вреда не получится, так как схожая задачка не заходит в круг их возможностей. Но потерпевшая сторона может достигнуть наложения штрафа и требования о прекращении незаконного внедрения символа.

Виды нарушений

Внедрение товарного символа без согласия обладателя является незаконным, к ним можно отнести:

Сочетанное обозначение

Соединяют в для себя текстовую и графическую информацию, выполненную с внедрением определенных цветовых решений и шрифтов.

Почему так принципиальна защита

Звуковой товарный символ (неиконический знак, изображение, не имеющее видимого сходства с обозначаемым предметом) традиционно употребляют радиокомпании. Определение товарного символа содержится в статье 1477 ГК РФ. Это обозначение, нужное для индивидуализации компании и ее продуктов. Подступает это парфюмерным компаниям. Товарный символ может быть самым различным: слова, изображения, комбинирование 2-ух инструментов, большие элементы, звук. В неких правительствах можно в качестве товарного символа регистрировать даже запахи.

В таковых вариантах потерпевшая сторона вправе защитить свои исключительные права хоть какими законными методами: Каждый из них может быть отчасти взят иным ИП или юридическим лицом с целью коммерческого внедрения. Как правило, новейший символ снаружи, на слух или по смыслу достаточно мощно пересекается с необычным, т.е. идентичен с ним «до степени смешения».

  • размещение логотипа на этикетках продуктов (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на), которые введены в оборот и реализуются без ведома правообладателя;
  • внедрение символа при оказании услуг;
  • применение бренда на документации, связанной с реализацией продукта;
  • размещение торговой марки на маркетинговых объявлениях, а также в Вебе;
  • хранение контрафактных продуктов с целью их введения в оборот.

Для обращения в суд нужно представить подтверждения о наличии продуктов с внедрением вашего логотипа, а также обратится к профессионалам для установления сходства с изображением вашей торговой марки. Значимыми аргументами станут: чек  на покупку схожей продукции, а также адресок реализатора и торговца.

Они не имеют юридической силы и подступают под определение «товарный символ» или «символ сервисы». В бизнес-среде часто употребляют и остальные синонимичные определения, таковые как «торговый символ», «бренд», «логотип».

объемное обозначение бренда на примере бутылки кока-колы

товарный знак - графика

Графическое обозначение

Исполняется в виде эмблемы, наброска предметов или знака, который выступает отличительным признаком производителя. Броский пример такового товарного символа – логотип McDonald’s. При этом изображение может соединять в для себя несколько набросков и цветовых решений.

Словесное обозначение

Для словесных товарных символов выбирается определенная цветовая палитра, но не употребляются элементы графики. К этой группе также относятся маркетинговые слоганы. Представляет собой наименование продукта или компании, которое включает буковкы, слова и их композиции, выполненные средством определенного шрифта.

товарный знак - словесное обозначение

Звуковое обозначение

Товарные символы, представляющие собой композицию звуков, слоган. Они обширно используются в ходе маркетинговой деятельности в СМИ (на радио и телевидении), а также актуальны для операторов мобильной связи.

Есть таковые виды товарных символов:

Методы защиты товарного символа

Существует несколько видов товарных символов – со словесным, графическим, звуковым обозначением и др.

Большое обозначение

Один из ярчайших примеров – стеклянная бутылка Coca-Cola, имеющая неповторимую патентованную форму. Они в том числе могут быть упаковкой продукта. Представляет собой объекты, выполненные в трехмерном измерении.

Но задуматься о регистрации следует и маленьким стартапам. Конкретно продукцию этих компаний почаще всего подделывают. Конкурирующая компания будет зарабатывать на репутации, не вкладывая в рекламу ничего. Действительная необходимость в регистрации символа есть у межнациональных компаний. Маленькая компания может стремительно набрать обороты в собственной деятельности, и ее продукт будут подделывать.

Виды товарных символов

Статья 1477 Гражданского кодекса Русской Федерации описывает товарный символ как обозначение индивидуализации продуктов личных бизнесменов и юридических лиц. Ежели крайние дают не продукт, а услугу, она предоставляется под символом сервисы, который соответствует тем же требованиям, что и товарный символ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
СИТИ ЮРИСТ